Расширенный поиск
FoxSpace
Главная Контакты Правила
Главная Контакты Правила
  • Новости 90
  • Историческое 69
  • Природа 69
  • Безумный мир 278
  • Уголок юмора 88
  • Не знал 34
  • Техничка 52
  • В этот день 19
  • История в моментах 28
  • Забавности 112
  • Просто так 30
  • Около здоровья 48
  • Вокруг света 19
FoxSpace » Техничка » Что то интересное от
На главную

09 октября 1968 года состоялась выкатка первого опытного образца сверхзвукового пассажирского самолёта Ту-144. Машина с бортовым номером 68001 предназначалась для лётных испытаний.


Повсеместное увлечение сверхзвуковыми полётами охватило и разработчиков пассажирских самолётов. Англия и Франция в 1962 году решили совместно создавать Concorde ("Согласие"), в США был запущен проект National Supersonic Transport, в который включились Boeing, North American и Lockheed Martin. СССР также подключился к гонке, в июле 1963 года выпущено постановление ЦК КПСС и Совета министров СССР "О создании ОКБ А.Н. Туполева сверхзвукового пассажирского самолёта Ту-144 с четырьмя реактивными двигателями и о постройке партии таких самолётов". В 1965 году облик самолёта был в целом сформирован, в июне 1966 года утверждён макет, через год началась подготовка серийного производства. Первый опытный самолёт был собран в Жуковском, при этом отдельные агрегаты, в том числе крыло, доставлялись из Воронежа.

Несмотря на рекордные темпы работ, #Ту144 отставал по срокам создания от #Concorde, который впервые показали широкой публике в декабре 1967 года. Но на руку советским самолётостроителям сыграли многочисленные проблемы, не пускавшие конкурента в небо. В итоге Ту-144 в октябре был передан на испытания, а в декабре 1968 года впервые взлетел. После первого 37-минутного полёта, состоявшегося 31 декабря, второй последовал уже 08 января 1969 года. 05 июня 1969 года опытный самолёт впервые превысил скорость звука, а 26 мая 1970 года перешагнул отметку в два Маха. Незадолго до этого самолёт был показан широкой публике в "Шереметьево", а через год Ту-144 и Concorde демонстрировались на авиасалоне в Ле-Бурже.

 Первый опытный образец выполнил программу из примерно 150 полётов, подтвердив правильность основных проектных решений и невозможность выполнения требований техзадания с двигателями НК-144. В 1973 году самолёт был отправлен на хранение, а в 1986 году его утилизировали.

Техничка
  • 20
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 4
  • 9-10-2023, 22:05
Предыдущая публикация Следующая публикация
  • Разделы сайта
    Расширенный поиск Последние новости Последние комментарии Мобильная версия сайта
  • Поддержка
    Сайт системы Форум поддержки Приобретение скрипта Контакты
  • Посетителю
    Главная Правила Регистрация Статистика
Copyright © 2023 FoxSpace